Плюшевый пёс Тото очень дорожил своей жёлтой шерстью. На его животе белела важная бирка: «Только сухая чистка». Тото боялся даже заглядывать в стиральную машину — он знал, что вата внутри него не любит купаться. Его лучший друг, резиновый утёнок Кряк, напротив, обожал воду и каждое утро первым прыгал в ванну.
Друзья сидели на краю мостика. Рядом на перилах сохла маленькая соломенная шляпка их хозяйки, куклы Маши.

Вдруг налетел озорной ветер. Шляпка зацепилась за край, качнулась и — бултых! — рухнула вниз. Соломинки жалобно хрустнули, а по воде разбежались широкие круги.

— Морская операция! — восторженно пискнул Кряк и камнем бросился в пруд.
Утёнок быстро работал ластами, но на середине пути вода под ним стала густой. Зелёные нити водорослей, похожие на липкие пальцы, обвили его бока. Кряк дёрнулся, но путы держали крепко.
— Ой, Тото, кажется, я решил пустить корни! — Кряк испуганно захлопал крыльями. — Я не могу пошевелиться!

Шляпку тем временем медленно относило к тёмному входу в сточную трубу. Ещё секунда — и её затянет внутрь навсегда. Тото посмотрел на друга, который стал похож на запутанный зелёный кокон. Внутри у пса что-то кольнуло от страха за товарища.
«Прощай, пушистый хвост», — подумал он.
Тото зажмурился и прыгнул.
Вода сначала показалась ласковой, но тут же начала затекать внутрь, в самую вату. Тото почувствовал, что мгновенно тяжелеет и становится неповоротливым, как чугунный утюг. Каждый гребок давался с трудом, лапы путались в тине, а в носу свербило от запаха мокрой травы.
«Я справлюсь, я же охотничий пёс!» — прорычал он про себя, загребая отяжелевшим хвостом.
Тото доплыл до друга и зубами вцепился в липкие стебли. Он тянул изо всех сил, пока водоросли не лопнули с тихим треском.

— Хватай её! — скомандовал Тото, едва удерживая голову над водой.
Кряк нырнул и клювом подцепил ленточку в самый последний момент, у самой решётки трубы.

Вскоре друзья лежали на траве. Шляпка сохла на солнышке. С кончика носа Тото грустно капала вода, а сам он превратился в мокрый серый комок. Но когда Кряк прижался к его боку, Тото вильнул своим тяжёлым хвостом.
— Ты настоящий капитан, — прошептал утёнок.
Оказывается, быть мокрым совсем не страшно, если ты спас друга.
